Паром Кавказ-Крым обстановка сегодня
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ КАВКА-КРЫМ смотреть здесь http://www.gosparom.ru
Льготы для проезда в не очереди:
- велосипедисты, водители мопедов, скутеров и мотоциклов без коляски;
- беременные женщины (со сроком беременности более 26 недель), следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении - при предъявлении справки о беременности или обменной карты и документа, подтверждающего личность;
- пассажиры с детьми возрастом до 1 года - при предъявлении свидетельства о рождении ребенка;
- многодетные семьи (3 и более детей в сопровождении 1 или 2 родителей в соответствии с Федеральным законом о государственной поддержке многодетных семей от 17.11.1999) - при предъявлении свидетельств о рождении детей и документа, подтверждающего личность;
- инвалиды I группы - при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности;
- лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»;
- инвалид войны;
- участники Великой Отечественной войны, следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении - при предъявлении соответствующего документа;
- дети инвалиды, следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении - при предъявлении соответствующего документа;
- пассажиры, следующие на похороны (в том числе и автотранспортное средство) при предъявлении соответствующего документа;
- члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы;
Про льготы более детально тут
https://maps.yandex.ru/?um=dljrBHME0...381&z=12&l=sat
меткой 1 обозначена развилка дорог на Темрюк и Тамань. Тут маршруты сходятся в один.
меткой 2 - последняя АЗС перед переправой. Колонки тут старенькие и непрезентабельные, но топливо вполне удовлетворительное. В пики и сезон лучше приезжать на переправу с полным баком.
меткой 3 - накопитель №3. Официально на 1800 машиномест, на самом деле где-то на треть меньше. Сюда заезжать обязательно, даже если вы едите по интернет - билету. Мимо него не проедите, (сворот влево через встречку) особенно ночью, если будите смотреть по сторонам, там электронное табло стоит. Тут продаются билеты для автотранспорта и пассажиров. Процедура такая: на въезде получаете талон электронной очереди (если льгота или И-билет говорите об этом), далее замер авто. Работники переправы делают это рулеткой или смотрят в Вашу тех. документацию на машину. А чаще всего на глаз, поскольку уже знают габариты самых распространённых автомобилей. По результатам замера Вам выдадут бумажку с указанием длины авто – от которой будет зависеть стоимость перевозки машины на пароме. Без этих двух бумажек не продадут билет. Сохраняем всё до погрузки на паром. (Для тех, кто ездил в Крым в прошлом году – во второй накопитель теперь заезжать не надо)
Документы: Нужны паспорта взрослых, свидетельства о рождении деток и свидетельство о регистрации авто. Бумажка от замерщиков талон, электронной очереди. Деньги само-собой. На домашних животных пока документов ни кто не требовал. Никаких доверенностей на машину (если едите не на своей) для паромщиков так же не нужно.
Пока нет большего количества авто-путешественников, из накопителя N3 в накопитель N1 отправляют партиями. Без стояния на косе. При выезде из накопителя N3 возможен только затык из-за ДПС, Ж\Д Переезда и при въезде в накопитель N1 из-за досмотра.
В накопителях есть зал ожидания, туалет, душ, кафе. Тут можно подремать.
меткой 4 – пост ДПС, тут проверяют документы и иногда делают осмотр, т.е. просят открыть багажник.
меткой 5 – накопитель №2. Теперь тут накопитель для гезелеподобных и Фур.
меткой 6 – ЖД переезд. Не проскочите этот поворот на право, ибо дорога к парому далее пойдет справа от ж/д полотна по ходу движения. Дорога прямо приведет вас в очередь гезелей и фур. Он зачастую закрыт, объехать его никак. Патрулька частенько там дежурит, так что не рискуйте. Более того, хоть дорогу и подлатали от переезда до МорВокзала, но обочина может быть с сюрпризами.
меткой 7 – МорВокзал. Тут на шлагбауме у Вас попросят квиток с номером очереди, выданный в 3м накопителе, без него не пустят. В здании МорВокзала есть заряженный банкомат СберБанка (правда он может быть пуст, так как крымчане там частенько обналичиваются) и касса для пассажиров. Перед шлагбаумом есть небольшой автовокзал и стоянка. С автовокзала ходят автобусы в крупные города Кубани.
меткой 8 – накопитель №1. Тут последнее накопление транспорта на паром.
Перед въездом досмотр личных вещей и багажа. После – формирование ручейков, каждый из которых в свою очередь будет погружен на паром.
Обычно 2х палубный паром забирает весь накопитель, а это порядка 140 машинок.
https://maps.yandex.ru/?um=EuiG1bw0i...at%2Cskl%2Csat
При большой очереди можно своих попутчиков отправить на паром пешими, а водителю остаться парится в накопителях. Для этого попутчики должны быть достаточно самостоятельны и готовы к дополнительным приключениям. Пеших на паром пускают без проблем на ближайший паром. Покупаете на желающих билеты, выходите на дорогу (если в накопителе стоите) ловите попутную машину (автобус), в сезон будут ходить маршрутки до порта и машете им ручкой. Дальше после переправы из Керчи можно уехать на автобусах в любой конец Крыма. От Морвокзала в Керчи до автостанции ходит маршрутка или таксистов найти тоже не проблема. Можно так же найти в Керчи гостиницу и ждать там. Если вас устраивает такой вариант заранее перед отъездом соберите для своих пешеходов небольшой багаж, чтоб продержаться сутки без своего любимого водителя на другой стороне.
Так же можно оставить свой авто в накопителе в Кавказе и продолжить своё путешествие пешим ходом всем вместе.
Специальная парковка для таких случаев есть с Кавказкой стороны в накопителе N3, (это спецпрограмма ЕТД по единому билету) при покупке единого билета предоставляется парковка за 200 руб. в сутки. Подробности
Так же, можно поискать варианты в поселке Ильич Темрюкского р-на Краснодарского края, в прошлом году подобной услугой промышляли местные жители.
Если есть необходимость отдохнуть от дороги: оптимально, либо поискать жильё в Керчи, либо дотянуть до Феодосии, там вдоль дороги полным полно отелей на любой вкус и кошелёк. Там же есть места для стоянок автомобилей, где можно подремать не выходя из машины.
Раздел 2. Переправа.
Переправа работает круглосуточно! Если не вмешивается погода, паромы ходят по расписанию!
В данный момент флот переправы представлен паромами для перевозки автомобилей различной вместимости, а именно:
- «Олимпиада» вместимостью до 160 л\а.
- «GLYKOFILOUSA III» («Глюкофилуза III») вместимостью до 130 л\а.
- «Крым» вместимостью до 160 л\а.
- «PROTOPOROS IV» («Протопорос-IV») вместимостью около 150 л\а.
- «POBEDA» («Победа») вместимостью около 150 л\а
- Паром Николай Аксёненко, вместимостью до 40 л\а.
- маленький паром «Севастополь» около 25 л\а, не путать с большим, работавшем на линии Новороссийск-Керчь.
- два однотипных парома «Ейск» и «Керченский 2» вместимостью до 25 л\а в данный момент перевозят только малотоннажный транспорт типа «Газель» по коммерческому тарифу.
- «YENER C» для перевозки грузового транспорта вместимостью до 25 фур
ЖД паромы нам не интересны, хотя в прошлом году в летние пики и они пару раз возили автотранспорт.
- «MAJOR CHAPICHEV» («Майор Чапичев») вместимостью до 120 л\а.
В перспективе возможно еще добавиться 1-2 парома
Вместимость судов понятие условное, ибо на борт заезжают разные по габаритам авто, включая автобусы и фуры.
Время хода парома из порта Кавказ в порт Крым 25-30 минут.
Погрузка парома – от часа, выгрузка – минут 20-25.
Чем занять себя на пароме? Ну, первым делом руки помыть и попить чайку/кофейку. На каждом пароме есть Буфет и гальюн. Полюбоваться морскими пейзажами. В зале для пассажиров можно телевизор посмотреть. Вай-фая на паромах, как правило, НЕТ. Ночью советую вернуться в машинку и подремать полчасика.
Днём можно в хорошую погоду понаблюдать дельфинов на середине пролива.
Глубины в керченском проливе небольшие и утонуть там парому не получится – он на мель сядет скорее.
А вот ветро-волновые ограничения для паромов существуют, большие паромы начинают ходить выборочно при ветре свыше 12 м/с .
«Крым» - до 12 м/c, «Олимпиада» и «Победа» - до 13-14 м\с, Протопорус-4 и Глюковилуза III, Чапичев - до 15 м/с, а «Ейск» и «Керченский 2» могут ходить при 14-15 м/с с порывами до 17-18 м/с.
Связано это с тем, что при раскачивании парома автомобили, особенно на верхней палубе могут начать двигаться. Оно Вам нужно?
Прогноз по ветру смотрю тут:
Погрузка на паром осуществляется с одной стороны корабля, а выгрузка с другой.
Раздел 3. Цены на переправу
Пассажиры:
- взрослый билет — 162 рублей,
- детский билет (возраст от 6 до 12 лет) —81 рублей.
Легковой транспорт:
- длина до 4,2 м — 1190 рублей.
- длина от 4,2 м до 5,1 м — 1688 рублей.
- длина свыше 5,1 м — 2486 рублей.
Водитель считается пассажиром, т.е. если Вы едите в машине один, получаете два билета на машину и на пассажира.
На кассах поставили терминалы для оплаты банковскими картами, но рекомендую всё-таки иметь при себе наличные деньги на случай разных сбоев, особенно с Крымской стороны.
Интернет билет: Можно приобрести на сайте
При существующей на сегодня организации работы на переправе очередей быть не должно, так что моё мнение, что в принципе, И-белет не очень то и нужен, разве что, чтоб в очереди у кассы не стоять.
Раздел 4. Порт Крым
В порту Крым структура переправы расположена более компактно. Все процедуры те же. Достраивается большой накопитель непосредственно в порту. Для тех, кто ездил в прошлом году, в Аэропорт заезжать уже не нужно.
Подъезжая к Керчи советую где-то за 30 км скинуть крейсерскую скорость до 70 км/час - дорога того стоит.
По самой Керчи лучше ехать по Кирова, на неё с въезда попасть сложно, а с парома – левый поворот на первом светофоре. Там асфальт пободрее, чем на Горького.
Так же двигаясь с парома можно объехать по Минина жд переезд – там вечные манёвры и стоять можно долго. Объезд так себе, но аккуратно стоит.
Заключение
За обстановкой на переправе можно следить он-лайн по веб-камерам, расположенным по адресу:
http://parom.drom.ru/foto
http://transdir.ru/ferry/online-webcams/
Только Крым
(работают правда коряво, могут не грузится, а могут зацикленный кусок гонять по кругу)
Движение паромов можно отслеживать на сайтах
Так же информативна ссылка в самом верху выделена желтым http://parom.drom.ru/
«Крым Паром» для Android и
Для продвинутых пользователей смартфонов есть еще специальная программа Zello, которая превращает ваш смартфон в рацию, работающую через интернет даже при плохом качестве последнего. Канал - Переправа Крым-Кавказ.
http://forums.drom.ru/krym/t1152199764.html#post1168031793
Всем удачи при путешествии в Крым.